В январе 2016 года был свидетелем я так считаю сцены, которая происходит практически везде в сельском хозяйстве.
Один парк, ввёз оленей, ценник тогда был ниже по рынку и вышел в среднем 90 000 за животное. Сидят они и размышляют (что характерно, после, а не перед), вот олень стоит 90 000, а охота на него 45 000 рублей. (Моё примечание: 45 000 это ещё так хватили, лось столько стоит, а мясца в нём побольше и предложений поширше), и вот что это за бизнес такой?
Давайте я расскажу, что это за бизнес такой.
Итак, я купил в 2009 году Логан, за 380 000 рублей, сейчас если я его продам, то повезёт если за 120 000 заберут. Бизнес? Да вообще никакой, да логан мне служил верой и правдой, но разница в 260 000 немного расстраивает.
Классический взгляд на оленя, взгляд купи-продая. Стандартно, купить подешевше и продать подороже, быстро, с гарантией, без СМС и регистрации. Таких бизнесменов в нашей стране я думаю около 80%, а может и больше.
А вот представим ситуацию, открываю я в один прекрасный день гараж, а там стоит ещё один такой малюсенький логан и тычется бампером в заднюю ось логана мамки. И этот маленький потенциально так же стоит 120 000.
За те 6 лет, что у меня логан, олень, стоимостью в 90 000, принесёт как минимум 4 телёнка! Это при условии, что все они самцы, а если самочки, то в итоге за 6 лет один олень-матка станет бабушкой и будет 6 потомков на сумму 270 000 рублей.

Тех английских оленей, которых я привёз из Великобритании на круг вышли по 240 000 рублей за самочку, а если посмотреть ценник по которому ООО «Охотхозяйство «Днепр-Холм» продаёт молодняк, то это 165 000 рублей, ну не дураки же они!

Самка и телёнок в хозяйстве Днепр-Холм, июнь 2014

Это взгляд промышленника, олень не товар, олень станок по производству себе подобных.
Ни у кого же не вызывает истерии, что станок по производству рублёвых ручек стоит сотню тысяч евро, он ведь не одноразовый.
А тут прям разрыв шаблона, как так, мы ж хотели купить его и сразу же грохнуть, заработав на этом денег. Кто бы нам чего подешевле продал бы, чтобы мы кому-нибудь это подороже впихнули, извечная проблема нашего бизнеса, что крупного, что мелкого.